предлагаем Вам:
Наше предложение!

оберег

              

 48

ПРЕДЛАГАЕМ К БРОНИРОВАНИЮ ЩЕНКОВ КАНЕ КОРСО:

 

- до 20 дней: черных - 20 000, рыжих - 25 000, серых - 30 000
- 20-45 дней: черных - 25 000, рыжих - 30 000, серых - 40 000

 

48

10.11.2020 родился черный мальчик от ХАДАР ВИННЕРА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО & ПРАВДА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ДЛЯ ФОРЦАБЕЛЛО

1 мальчик

ОТКРЫТ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ

48

19.07.2020 родились щенки от БЕРСА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО & АНГЕЛИКА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО

1 серая и 1 черная девочка

щенки открыты для продажи

48
 

 КОБЕЛИ ДЛЯ ВЯЗКИ

Чемпион
ХАНТЕР ВИКТОРИ из ФОРЦАБЕЛЛО
(LEO&BEONCE)
100% итальянские крови
д.р. 09/05/2013
 

Хантер

 

ХАДАР ВИННЕР из ФОРЦАБЕЛЛО 
(LEO&BEONCE)
100% итальянские крови
д.р. 09/05/2013

проверен по потомству

Хадар Виннер

 

Берс из ФОРЦАБЕЛЛО 
(DON CHISCIOTTE DEL ROSSO MALPELO (Италия) & МАЙКРА) 
д.р. 09/05/2013

проверен по потомству

Берс

ЧЕМПИОН ЧЕСТЕР из ФОРЦАБЕЛЛО 
(РБЛ Рокфор & Гестия из Форцабелло) 
д.р. 27/06/2018

Честер из Форцабелло презентация

НАРЦИСС из ФОРЦАБЕЛЛО 
(Берс из Форцабелло & Хесса Вива из Форцабелло) 
д.р. 10/11/2015

Нарцисс

П

Привозной кобель Кане Корсо из Италии открыт для вязок

Чемпион BEJORN
(Cennarino x Asia) 09/02/2011
проверен по потомству

Бьерн

Чемпион Маркус 
(РУС БЕСТ ЛАЙН ЦЕРУС х
Афина ДЕА ГУЭРРО) 05/11/2011
проверен по потомству

Маркус10  

 тел. (926) 3998811 или напишите на  forzabello@mail.ru

                  48

Курс валют
Информеры - курсы валют

Этапы социализации щенка

Для понимания социального поведения собаки очень важно представлять особенности ее развития. У владельцев собак часто возникают вопросы о возможности скорректировать поведение собаки - щенок либо не уверен в себе, всего боится, либо наоборот, ведет себя агрессивно, лает на всех прохожих и собак. Причины такого поведения могут быть заложены на генетическом уровне (слабая нервная система), а также могут крыться в ошибках выращивания и воспитания. И в том и в другом случае щенок, скорее всего, был недостаточно социализирован в своё время, отчего и возникли проблемы восприятия внешнего мира. Для полноценной социализации щенка необходимо знать его основные этапы развития и социализации.

Становление социального поведения происходит в несколько этапов. Они являются критическими в жизни щенка. Это значит, что определенные события могут происходить только в период развития. Если что-либо мешает нормальному протеканию этапа, у собаки развиваются необратимые нарушения поведения.

Существует целый ряд классификаций периодов развития, которые несколько отличаются друг от друга. Развитие щенков подробно исследовалось Джексоновской лабораторией (США). Становление и развитие поведения собак в течение многих лет изучается лабораторией онтогенеза Института физиологии им. И.П. Павлова АН СССР. Продолжительность отдельных стадий развития может варьировать как между породами, так и в пределах одной породы.

Под социализацией понимают многоступенчатый процесс, в ходе которого складывается личность социального животного и образуются связи с его окружением. Каждый этап социализации ограничен во времени и имеет критические сроки, когда включаются врожденные программы поведения, и достаиваются за счет приобретения новых условных рефлексов, которые постепенной тренировкой доводятся до совершенства. Этот процесс идет на всех поведенческих уровнях: включаются новые потребности и врожденные компоненты мотиваций. Животное улавливает основные закономерности и причинно-следственные связи окружающего мира, понимание которых ему необходимо на данном этапе развития. Если этап по какой-либо причине не завершен (наследственная программа включилась, но полностью не достроилась), все дальнейшее развитие собаки, как социального животного, оказывается ущербным, психика нарушенной, поведение аномальным.

Работа по генетике и социальному поведению разных пород собак в онтогенезе Скота и Фулера (Scott & Fuller), опубликованная в 1965 г, явилась настоящей вехой в науке и на многие годы определила направление исследований. Этапы социализации на волках рассматривали в своих работах американские исследователи Вулпи и Гинсбург (Wulpy, Ginsburg). В. Микуличек показал наличие, таких критических периодов у собак, четко указав рамки, когда завершается один период и начинается другой.

Аналогичные исследования проводились под руководством Л.В. Крушинского на волках и на собаках и привели к выводу, что невозможно четко указать границы периодов, очень много зависит от индивидуальности щенка, от условий выращивания и содержания. Эволюция пород, особенно в нашем столетии, резко усиливается, и вполне вероятно, что именно благодаря этому и под влиянием сложной среды одна из основ поведения - социализация находится в очень подвижном состоянии.

Хотя стадии, или периоды социализации с полным правом называются критическими, невозможно жестко определить их рамки для всего вида собака домашняя в целом. Продолжительность детства у разных пород может отличаться в три - четыре раза. Для ориентировки при дальнейшем изложении даются сроки, наиболее характерные для средних и крупных служебных пород, поскольку особенности их возрастной физиологии наиболее близки к средним показателям.

Одни авторы выделяют в детстве собаки больше периодов, другие меньше, по-настоящему критическими являются три из них.
1. Первый период социализации (начинается после 2 недель от роду и продолжается примерно до 8 недель).

Одно из важнейших событий в жизни социального животного - это импринтинг, в ходе которого запечатлевается образ своего вида и - это особенность собаки - образ человека - партнера.Щенок запечатлевает образ своей матери в качестве эталона. Отныне настоящие, «правильные» собаки в его восприятии будут выглядеть именно так. Став взрослым, он будет стремиться стать членом стаи именно таких собак, будет искать брачного партнера подобного облика.

В ходе импринтинга щенок запоминает свою принадлежность к определенному виду животных, то, как выглядят существа, с кем он в дальнейшем окажется в тесных социальных отношениях. Крайне важно, что импринтинг происходит не только на образ матери, но и на человека, - именно это позволяет собаке воспринимать человека как старшего соплеменника. Более того, очень рано отнятые щенки, которых выкармливали люди, воспринимают себя именно как людей.

При поздних контактах с собаками они общаются с ними неохотно, ограниченно, явно не отождествляя себя с этими животными. Запечатление образа матери усиливает тягу молодой собаки к животным той же породы, что и она сама. Из этого образа собака получает ключевые характеристики внешности и поведения для опознания в будущем полового партнера. Хотя это и не имеет большого значения для домашних собак, но, по сути, служит первичным механизмом разделения пород, далеко разошедшихся в ходе эволюции, является барьером, затрудняющим в таких случаях межпородные скрещивания. Так, например, бульдогов, бассетов, борзых представители прочих пород зачастую просто не воспринимают как собак. Следует отметить, что импринтинг у собак в отличие от птиц, на которых это явление было впервые описано, не является одномоментным процессом. У птиц, в отличие от многих млекопитающих, импринтинг протекает молниеносно, занимая несколько часов. У щенков импритинг растянут во времени.

Более того, есть данные, что человек - не единственный вид, образ которого может быть запечатлен собакой в качестве "родного" вида. В некоторых овцеводческих хозяйствах щенки рождаются в кошарах, где содержатся овцы, и, повзрослев, воспринимают овец как возможный вариант своего вида.

Наблюдения за щенками ясно показывают, что в течение первого периода социализации формируется понятие "МЫ". Щенок на всю жизнь запоминает, как должны выглядеть животные, к которым относится и он сам. При этом щенок максимально раскрыт для окружающего его мира. Этому времени его жизни свойственно появление и буквально лавинообразное нарастание двух сложных поведенческих комплексов: игрового и неразрывно связанного с ним - исследовательского. Количество контактов, в которые может вступать щенок велико. Разумеется, нервная система очень быстро утомляется, но и столь же быстро восстанавливается. Кому не знакома картина: маленький щенок теребит игрушку, бросает ее, принимается возиться с однопометником, потом бросается куда-то бежать и вдруг, буквально на бегу, падает и засыпает. Короткий сон сменяется очередным бурным приступом активности.

Формирование понятия "МЫ" зависит не только от внутренней готовности к этому процессу организма, но и от внешних факторов. Так, в случаях с собаками-париями, живущими в мегаполисах, равно как с волкодавами, обитающими в местах традиционного использования, может состояться запечатление только образа своего вида. Критический период продолжается долго, но щенки в этом возрасте далеко от логова не отходят. Более того, при появлении людей мать, бывает, подает сигнал тревоги и заставляет щенков спрятаться. В результате щенки просто не сталкиваются с человеком, запечатление его образа не происходит.

Более поздние контакты не смогут изменить положение радикально: собака будет относиться к человеку с изрядной долей недоверчивости и вовсе не станет самостоятельно стремиться к контактам с ним. Ласковым обращением, лакомством собаку можно будет приручить, но доверять она будет лишь конкретным людям и то далеко не во всем.

2. Второй период социализации (приходится на возраст примерно от 1,5 до 5 месяцев).

Этот период может смыкаться или перекрываться с первым периодом. Суть периода в формировании индивидуальности, в том, что щенок начинает выделять себя из мира прочих существ, приобретает собственное "Я". Резко возрастают активность и самостоятельность. Однопометники уже не стремятся держаться все вместе. Усиливается исследовательская активность: щенок энергично изучает не только предметы и явления окружающего мира, но и возможности собственного тела, в буквальном смысле пытается познать себя.

Игровое поведение является чуть ли не преобладающей активностью, приобретая более сложные и разнообразные формы. Игры становятся соревновательными, переходят в борьбу и даже драки за место в щенячьей иерархии. Наиболее больной вопрос - симпатия юной собаки ко всем встречным, ведь она действительно бросается к ним с самыми искренними выражениями дружественных чувств, часто ведет себя просто подобострастно. Для него еще не существует понятие "чужие" - взрослые собаки никогда не обидят щенка в этом возрасте (подчеркиваем, речь идет о собаках с нормально сформированным поведением).

Более того, любой щенок, оказавшись в одиночестве, и, встретив незнакомую чужую собаку, получает некий минимум внимания: он может быть приведен ею в стаю, где о нем позаботятся, где его станут кормить. Подобная социальная открытость щенка, возможность перейти в другую стаю, найти приемных родителей дают совершенно новый уровень приспособленности вида. Как только вид приобрел механизм, позволяющий спасать от гибели сирот, он сразу же повысил генетическую приспособленность.

Гибель взрослого животного, родителя может быть вызвана случайными факторами, сохранение его генотипа стаей при усыновлении детенышей компенсирует такую случайность. Кроме того, таким образом, может происходить обмен генетическим материалом между стаями и снижение высокого уровня инбридинга, в норме присущего псовым. Стремление многих взрослых сук к убийству подсосных (примерно до месячного возраста) щенков отнюдь не противоречит только что сказанному. Убийство маленьких щенков - вариант естественного отбора среди сук на умение следить за своим потомством и защищать его. Прием в стаю чужих детенышей может оказаться выгодным в тех ситуациях, когда большая стая обеспечивает более эффективные добычу пищи, защиту территории. Возможность для щенка поменять родную стаю на чужую оказывается очень неплохим шансом выжить, когда отношения в собственной стае сложились жесткие, доминант плохо заботится о низкоранговых особях.

3. Третий период социализации (приходится на возраст 6-10 месяцев).

Данный период непосредственно связан с активно протекающим половым созреванием. Только сейчас, когда детство заканчивается и начинается взросление, собака включается в структуру стаи, это резко осложняет для нее смену социальных партнеров и мирного перехода в другую стаю. В этом периоде чужие собаки уже могут проявлять агрессию к подростку, социальное окружение сужается, количество дружественных связей оказывается ограниченным, для образования новых нужны уже особые условия.

Суть третьего периода в том, что собака разделяет мир по признаку свои и чужие, к понятиям "МЫ" и "Я" добавляется "ОНИ". Этот этап социализации для собаки завершающий. Поскольку собака воспринимает человека как представителя своего вида, то и людей в ходе последнего этапа социализации она разделяет на своих и чужих.

Реакция на чужих, зависит от породы: у сторожевых, охранных и подобных им собак, отбор велся на агрессивное отношение к чужим, причем, в ряде пород именно появление недоверчивой реакции на посторонних людей происходит очень рано, еще в период становления "Я". У таких пород третий период социализации как бы вклинивается во второй, - агрессивность появляется при первых же, еще очень слабых выбросах в кровь половых гормонов. Однако, в других породах, где отбор велся на дружелюбное отношение к человеку, агрессия на него не появляется и на третьем этапе социализации. У ездовых собак можно увидеть явно выраженную реакцию избегания чужих. У ряда собак-компаньонов третий период так полностью и не завершается, такие собаки так и не становятся совершенно взрослыми, они нуждаются если не в непосредственной опеке хозяина, то в теснейшем общении с ним.

Весьма интересен третий период социализации у собак специализированных охотничьих пород, особенно ярко видно это на примере гончих. С наступлением полового созревания, с взрослением не связано замыкание стаи, закрытие ее границ. Такого на больших псарнях просто никогда не происходило, поскольку состав собак то и дело менялся. Вместо этого идет очень своеобразная трансформация понятия "свой" применительно к человеку. В качестве своего воспринимается охотник с вполне определенной амуницией. Для современной гончей подробным признаком, или атрибутом "своего", человека - охотника является ружье. Собака, побывавшая в поле, полностью доверяет любому человеку с ружьем.

В ходе третьего этапа молодая собака не просто сталкивается с враждебностью других животных, но и научается определенным образом оценивать уровень опасности их для себя. Если собака из другой стаи опасна в высшей степени, уже тем, что она чужая, то в своей стае часть собак сохраняет к молодому животному дружелюбие, другие только терпят его, зато третьи откровенно третируют. Собака перестает быть личностью только для себя, она приобретает индивидуальные черты для прочих собак. Щенок по большому счету не имеет пола, а его детский ранг в среде сверстников совершенно не интересует взрослых животных.

При половом созревании молодая собака приобретает в поведении черты, которые для ее соплеменников четко ассоциируются с определенным полом, теперь она должна занять свое положение в стае, причем, в соответствующей полу подсистеме. Именно на третьем этапе социализации собака включается во взрослую систему иерархии, приобретает определенный социальный статус. Тогда же происходит бурное формирование межличностных связей, как с одногодками, так и с другими, более взрослыми собаками.

Первичная, щенячья, иерархия практически перестает существовать. Да, память о прежних симпатиях и антипатиях остается, может окрашивать отношения повзрослевших животных, но эти детские отношения перестают быть актуальными. Именно в этом возрасте становится возможным заключение лояльного союза. Пока окружающие сплошь добры к малышу, он может отвечать лишь большей или меньшей привязанностью, легко меняющейся и быстро забывающейся. Но стоит подростку понять, сколь по-разному к нему относятся прочие живые существа и осознать, что одни могут помочь избежать неприятностей, доставляемых другими, как возникает основа для гораздо более глубокой и прочной привязанности, почва, на которой и взрастает лояльный союз. Лояльный союз всегда выгоден и взаимно приятен. Как бы сильно не хотел щенок попасть под опеку доминанта, не случится этого, пока в союзе не окажется приятной стороны и для последнего.

Часто эти отношения восполняют дефицит дружественных социальных контактов, снимают излишнее напряжение, - только так можно объяснить заключение союзов не только между однопометниками или "бандитами-изгоями", но и между высокоранговыми и молодыми кобелями. Лишь вступившие на порог зрелости собаки наиболее часто могут добиться такого положения в обществе которое именуется "пограничниками" и аутсайдерами.

Бегство щенка из стаи на втором периоде социализации вовсе не является изгнанием. Стая не отказывалась от него, не стремилась избавиться, этот щенок был лишь одним из массы, уход именно его для стаи был незаметен. Истинные изгнанники появляются лишь тогда, когда стая начинает видеть в них индивидуальность, когда их личные качества чем-то раздражают сообщество. Здесь процесс взаимный: не только собака избегает общаться с членами стаи, но и те активно отгоняют ее прочь от себя.

Невозможным оказалось выделить четкие границы между критическими периодами, сами периоды накладываются друг на друга. Еще не оканчивается критический для понятия "МЫ" период, как активный щенок уже начинает познавать мир как индивидуальность, завязывает первичные личностные связи, формирует отношения. Точно также понятие чуждости, не принадлежности к общности "МЫ" возникает в ряде пород и у особо одаренных интеллектом собак уже во втором периоде социализации.

С другой стороны, возникает феномен, не мыслимый для дикого животного, не завершение третьего этапа, продленная на оставшуюся жизнь инфантильность.

Социальной депривацией называют лишение или резкое ограничение социальных контактов. В естественных условиях щенок не может быть лишен социальных контактов с себе подобными, при проявлении заботы со стороны человека, подобное происходит достаточно часто.

Уже упоминалось про социальную депривацию, когда речь шла о возможности запечатления в первом периоде социализации только образа человека при искусственном выкарливании рано отнятых щенков. Отсутствие общения с матерью, a впоследствии контактов с другими собаками, приводят к значительным и практически необратимым нарушениям большинства сложных поведенческих комплексов.

Гораздо чаще социальной депривации подвергаются животные именно в течение второго периода социализации. Особенно свойственно это для собак, выращиваемых в мегаполисах с неблагополучной эпидемической обстановкой. Щенка отнимают от матери в самом начале второго периода социализации, и он попадает в дом владельца. Владелец проводит курс вакцинаций, и держит щенка на карантине, не выводя на улицу до приобретения прочного иммунитета. В результате, первый выход на прогулку может произойти в 4 и более месяцев, а до этого момента щенок совершенно лишен контактов с другими собаками. Мало того, что в течение всего карантина он испытывал потребность в информации о себе подобных, - такая информация является неотъемлемой частью социальной потребности.

Отсутствие возможности общаться с другими собаками при достаточно ограниченных контактах с занятыми владельцами создает значительный социальный дискомфорт. По истечении срока карантина, его выводят на улицу и выясняется, что он очень не уверен в себе, всего боится и вовсе не стремится к играм с другими собаками. Весь личный опыт собаки сводится к знанию собственной квартиры и ее постоянных обитателей. И это при том, что именно во втором периоде социализации щенку свойственно активно исследовать окружающее. Более того, именно в это время он учится понимать символический язык демонстраций своих сородичей, запоминает большое количество поз, мимических движений и связывает их с действиями, которые они символизируют. Чем шире круг общения с другими собаками, тем больше таких символов он узнает и обучается воспроизводить в соответствующих ситуациях.

Однако, если критический период социализации заканчивается, а животное не успело овладеть языком символов, в дальнейшем оно не сможет в полной мере выучить их, т.е. ограниченно будет применять само и далеко не все понимать у других собак. Таким образом, при запоздалом знакомстве с прочими собаками, щенок начинает их избегать. Если облик этих существ для него еще смутно знаком, то их действия ему мало понятны.

Такое незнание символического языка, присущего собственному виду, оказывается поистине бомбой замедленного действия. Щенок, не понимающий других собак, не просто глух и слеп с точки зрения коммуникативности: он не может вступать в контакты с ними, в результате, ему не с кем играть. А в социальных играх собака обучается не только правильному социальному поведению - без них невозможно полноценное формирование полового поведения. Еще один аспект, который тесно связан с социальной депривацией.

При становлении личности, при утверждении первичной иерархии, щенки очень легко переходят к грубым контактам, легко наносят травмы друг другу. Сформировать поведенческий блок, мешающий наносить увечья при конфликте, может только взрослая собака, раз за разом препятствующая подобному поведению, причиняя боль инициатору конфликта и отпуская его, лишь добившись криков боли от него самого.

Щенок, не прошедший подобную школу, скорее всего не обучится обозначать действие символом, не научится демонстрациям. Депривация во время третьего периода не столь фатальна по своим проявлениям и может быть компенсирована, если до того у щенка были нормальные социальные контакты. В естественных условиях депривируется аутсайдер, пока не найдет новых социальных партнеров.

В домашних условиях от благополучных сверстников депривант отличается, пожалуй, лишь повышенной нервозностью, которая у пород с развитой агрессивностью может оборачиваться вспышками немотивированной на первый взгляд злобы. Депривация взрослого животного вызывает сильный дискомфорт. Подобная депривация, принципиально не отличающаяся от депривации в третий критический период, достаточно часто наблюдается у собак питомнического содержания и у тех, чьи владельцы - очень занятые люди. С собакой мало общаются и гуляют, часто вообще не выпускают из выгульного двора или вольера, нет контактов с другими собаками. Животное испытывает острую потребность в информации вообще, в социальной информации в частности. За контакт с себе подобными и/или с человеком такая собака в буквальном смысле готова отдать что угодно.

В практических целях подобную депривацию можно использовать в ряде случаев для коррекции поведения. Например, "отказник", привыкший всего добиваться укусами, попав в новые условия и посидев несколько недель в вольере, может стать гораздо покладистее. Для деприванта общение может оказаться куда более весомым стимулом, чем поощрение кормом. Заставить флегматичную собаку выполнять действие, кажущийся ей неинтересным, подносить, допустим, аппортировочный предмет, можно, лишив ее общения. Получая минимум прогулок и внимания хозяина, флегматик будет готов работать, лишь бы хозяин был с ним.

Источник информации http://dogs-planet.ru

22.02

22.02.2021 на Владимирской выставке под экспертизой Белкина Алексея, Рокфеллер из Форцабелло закрыл ЮНОГО ЧЕМПИОНА ПОРОДЫ
РОКФЕЛЛЕР из ФОРЦАБЕЛЛО - отлично, 1 место, CW, JCAC, ЛЮ, ЮЧ РФЛС, JВest-3 

РОКФЕЛЛЕР ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО DSC_8648
УРА! ПОЗДРАВЛЯЮ!

 

22.02

22.02.2021 на выставке в г. Владимир наш РОКФЕЛЛЕР из ФОРЦАБЕЛЛО закрыл ЮНОГО ЧЕМПИОНА РКФ и получил ЮНОГО ЧЕМПИОНА РФЛС, стал Лучшим Юниором и Лучшим Представителем Породы.
экусперт Корнеева И.В
РОКФЕЛЛЕР из ФОРЦАБЕЛЛО - отлично, 1 место, CW, JCAC, ЛЮ, ВОВ

РОКФЕЛЛЕР из ФОРЦАБЕЛЛО DSC_7431
Спасибо эксперту за столь высокую оценку
Очень горжусь нашим гигантиком.

14.02
14.02.2021 прошел племенной смотр в г. Электрогоск Мо под экспертизой Гавриловой Яны Адольфовны. Наши результаты:
🏆 Ейва из Форцабелло - рекомендована в разведение
🏆 Одри Хепберн из Форцабелло - рекомендована в разведение
🏵 Сандера из Форцабелло - отлично, допущена к разведению 
🏵 Сиева из Форцабелло - отлично, допущена к разведению 

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ! 
Очень горжусь, что наши Выпускники получили столь высокие результаты.
Спасибо Владельцам за прекрасное содержание и выращивание наших корсиков
07.02

07.02.2021 наш гигантик Рокфеллер стал Лучшим Юниором (ЛЮ) и Лучшим Представителем Породы (ЛПП).
эксперт Краковская ЛВ
🏆 РОКФЕЛЛЕР ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО - отлично, 1 место, JCAC, CW ЛЮК, ЛЮ, ЛПП

Рокфеллер из Форцабелло 2021-01-11 at 17.04.22

Поздравляю Рокфеллера и Марию с прекрасным результатом! 
Спасибо Соне за стабильные результаты!

07.02
07.02.2021 наше солнышко Роксетт из Форцабелло стала Лучшими Представителями Породы и закрыла Юного Чемпиона России и Юного Чемпиона РКФ.
эксперт Краковская ЛВ
🏆 РОКСЕТТ ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО - отлично, 1 место, JCAC, CW ЛЮС, BOS
эксперт Чайковская Флер
🏆 РОКСЕТТ ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО - отлично, 1 место, JCAC, CW ЛЮС, ЛЮ, ЛПП, ЮЧ ОАНКОО
0-G7A61731
👏 Браво! 👏 Молодцы! 👏 Очень горжусь!